СТАТЬИ

Очки-авиаторы: история легенды

Очки-авиаторы имеют форму «капелек» и темные линзы, часто зеркальные. Впервые они были выпущены в 1937 году фирмой Ray Ban и по сей день остаются на пике моды.

История этих очков началась в далеком 1929 году. Фирма Bausch & Lomb заключила контракт с ВВС США на разработку специальных очков для летчиков. Требовалась универсальная конструкция, материалы, которые могли бы защитить глаза от пыли, света, повысить четкость изображения. Компании удалось спроектировать такие очки, и в 1937 году они вышли на серийное производство. С тех пор очки летчиков можно было купить и обычным гражданам.

Особую славу этим очками создал генерал Дуглас Макартур. Он высадился на Филиппинах в период Второй мировой войны, и его фотографии сразу попали во все газеты – на них он был в очках с тонкими золотыми дужками и зелеными линзами.

Вторая волна популярности настигла «авиаторы» в 70-80-х годах, в эпоху диско. Их форма унисекс, а также универсальность дизайна – они подходили под любой тип лица – сделали популярными эти очки среди молодого и продвинутого поколения.

В 80-90-х годах эти очки стали неизменным атрибутом «крутых парней» из голливудских боевиков. Арнольд Шварцнеггер, Сильвестр Сталлоне и многие другие актеры в своих популярнейших фильмах не обходились без темных авиаторов. Также очки такой формы пришлись по вкусу участникам легендарной группы ABBA и стали одним из ее атрибутов.

Далее эти очки стали появляться на модных показах известнейших кутюрье и модельеров. Они стали одной из базовых вещей американских модников. Такие очки легко подходят практически под любой образ – кэжуал, гламур, милитари, классический, спортивный. Особенно эффектно смотрятся очки с цветными зеркальными линзами. Они идеально подходят для летних прогулок, пляжных вечеринок и пр. Известные любительницы таких очков – Алессандра Амбросио, одна из самых высокооплачиваемых топ-моделей мира, Виктория Бэкхем, Бай Лин и Меган Фокс. Пэрис Хилтон одна из первых знаменитостей стала сочетать мужские авиаторы и романтичные женственные аксессуары.

Сегодня эти очки имеются в линии производства любого бренда одежды или аксессуаров. Они никогда не выходят из моды. Легкая, почти невесомая конструкция из тонких дужек и широких линз будто бы совсем без оправ, двойная, а то и тройная перемычка между ними – дизайн практически не изменился с далеких 30-х годов. Только теперь их практическое значение – не единственный критерий выбора. Прежде всего это стильный аксессуар, который сможет сказать об отличном вкусе его обладателя.